In order to view this object you need Flash Player 9+ support!
joomla templates and joomla extensions by zootemplate.comпроводит независимый энергоаудит, выступает экспертом и консультантом в части соблюдения тарифов, норм и правил подробнее...
Задача энергосбережения актуальна для любого хозяйства. Наибольший потенциал энергосбережения - в области теплоснабжения подробнее...
Наша компания имеет высококвалифицированный персонал, имеющий многолетний опыт работы в ведущих компаниях страны подробнее...
Наша компания активно оказывает колсантинговые услуги в сфере энергетики подробнее...
На модернизацию российской энергетики в течение 10 лет потребуется более 11 трлн долларов.
«На выполнение программы модернизации потребуется 11,1 трлн рублей. Источниками финансирования программы являются прежде всего кредитование по льготным ставкам (не более 8%) в государственных банках на возвратной основе, запуск механизмов оптового рынка мощности с использованием конкурсных процедур, средства от приватизации государственных пакетов в генерирующих и электросетевых компаниях», — отмечается в сообщении пресс-службы Минэнерго.
В соответствии с программой на предприятия энергетического машиностроения возлагается задача обеспечения объектов энергетики надежным, высокотехнологичным, энергоэффективным оборудованием. Основными направлениями модернизации отрасли названы вывод из эксплуатации устаревшей и строительство новой генерации, оптимизация размещения объектов генерации и сетевого комплекса, создание Центра инновационных разработок, льготные программы кредитования государственными банками.
В документе заложен принцип унификации и типизации, в соответствии с которым будет произведена унификация мощностного ряда оборудования, технологических решений и комплектации, типизация проектных решений.
Как заявил замминистра энергетики Андрей Шишкин на заседании правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики, процесс устойчивого и опережающего развития электроэнергетической отрасли — необходимый фактор успешного экономического развития России. Основной целью модернизации отрасли, по его словам, является обновление электроэнергетики на базе современного отечественного и мирового опыта, повышение надежности энергоснабжения и энергетической безопасности страны.
За период до 2020 года на предприятия энергетического машиностроения возлагается задача обеспечения объектов энергетики надежным, высокотехнологичным, энергоэффективным оборудованием. «Реализация программы модернизации позволит кардинально улучшить технико-экономические показатели отрасли как в части потерь электроэнергии, так и показателей расхода топлива», — подчеркнул Андрей Шишкин.
В прошлом году правительство скорректировало генеральную схему размещения энергообъектов до 2020 года. Напомним, что в настоящее время износ сетевого оборудования составляет примерно 70%, а генерирующего — около 50–60%.
Начальник отдела производственного аудита АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Победаш затруднился определить, хватит ли заявленной Минэнерго суммы на решение поставленных задач. «Возможно, что заявленных инвестиций может быть недостаточно, это негативно отразится на инвестиционной стоимости энергетических компаний и потребует дополнительных денежных вливаний от собственников, — говорит он. — Суждение относительно достаточности инвестиций должно быть основано на результатах детального обследования существующего состояния электроэнергетики, которое должно быть проведено независимыми экспертами, в том числе и экспертами потенциальных инвесторов; аудите ценообразования (себестоимости) на существующие тарифы с целью подтверждения необходимости дополнительных инвестиций, помимо затрат на ремонты и модернизацию, включенных в тариф».
«Вряд ли представляется возможным подсчитать с точностью до рубля те средства, что необходимо потратить на модернизацию российской энергетики, — соглашается ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. — Ясно одно: нужно их много. Поэтому сумму 11,1 трлн рублей можно считать некоей примерной оценкой предстоящих трат, и она весьма близка к истине».
«По нашим оценкам, сумма, обозначенная Минэнерго, превышает существующие инвестпрограммы основных игроков традиционной энергетики. А с учетом ожидаемой корректировки инвестиционных планов МРСК в свете планов правительства РФ ограничить рост сетевого тарифа и комментариев МЭР относительно завышенных инвестпрограмм сектора — цифра завышенная», — считает аналитик ФГ БКС Екатерина Трипотень.
«Сумма инвестиций внушительная — ежегодно более 1,1 трлн рублей. Государство стремится избавиться от такой нагрузки, предлагая войти в отрасль частным инвесторам, — отмечает ведущий эксперт "Инжиниринговой компании 2К" Сергей Воскресенский. — Однако сейчас уже стало очевидно, что реформа РАО ЕЭС не работает. Частные инвесторы пришли в энергетику, однако государство фактически продолжает контролировать ценообразование на рынке, что тормозит развитие отрасли. Как следствие — инвесторы стали относиться крайне настороженно к вложениям в российскую энергетику».
По мнению аналитика, для привлечения инвесторов государству придется дать гарантии свободного ценообразования. «К чему это может привести — можно было наблюдать в начале этого года, когда цены на энергию в отдельных регионах РФ взлетели на 30–50%. В этом случае реформу фактически будет оплачивать население, — говорит он. — С другой стороны, если финансирование модернизации отрасли ляжет на государство, то нет гарантий, что все инвестиции дойдут до отрасли в полном объеме. В результате сроки реформы могут сдвинуться, что скажется на конечных результатах, а также приведет к увеличению бюджета реформы».
«Вряд ли стоит считать опыт реформы РАО ЕЭС печальным. После реформы не было зафиксировано массовой продажи приобретенных активов и их перехода из рук в руки, — напоминает Дмитрий Баранов. — Компании, перешедшие к частному бизнесу, все эти годы вполне успешно работали, получали доход, развивались. Они стали заметными игроками не только в электроэнергетике, но и вообще в российской экономике. Так что по меньшей мере некорректно называть их неудачниками». Кроме того, надо иметь в виду, что сейчас речь идет не о продаже каких-то новых компаний, а о продаже оставшихся государственных пакетов в генерирующих и сетевых компаниях. А к ним интерес может быть проявлен очень высокий, в первую очередь со стороны нынешних владельцев этих активов, заинтересованных в увеличении своей доли в компании».
Алексей Серов, аналитик «ТКБ Капитал», полагает, что вся инвестиционная нагрузка полностью ляжет в ближайшие годы на государство, учитывая его концентрацию в отрасли. «Цифра 1 трлн рублей (35 млрд долларов) инвестиций ежегодно реалистична только в условиях благоприятной конъюнктуры на рынках энергоносителей, — полагает он. — Для большей части энергокомпаний с участием государственного капитала в условиях сдерживания роста тарифов есть риск того, что допэмиссии в пользу государства станут основным источником привлечения средств».
«В самой концепции не говорится о том, что основная финансовая нагрузка ляжет на государство. Энергоактивами в стране владеет и частный бизнес, а значит, и он разделит бремя расходов с государством, — спорит Дмитрий Баранов. — Да, возможная сумма инвестиций велика, но, во-первых, никто не говорит, что эти деньги требуются одномоментно, их надо будет потратить в течение ближайших девяти лет, до 2020 года. Во-вторых, в программе предусматриваются различные механизмы привлечения средств. И, в-третьих, не исключено появление проектов ГЧП в данном сегменте, что позволит привлечь деньги частных инвесторов. То есть, подводя итог, можно утверждать, что финансирование программы модернизации российской энергетики не является неразрешимой задачей».